
Домен нужно выбирать не для себя, как владельца бизнеса, а для случайных посетителей сайта, которые не знакомы с вами и вашей фирмой. Поэтому домен должен быть коротким, понятным, запоминающимся с первого раза. Он должен легко читаться, и писаться без возможных опечаток, связанных с транслитерацией. Хороший домен легко продиктовать по телефону, и клиент должен его записать с первого раза, без уточнений написания («эс как доллар», «вэ как дабл ю» и т.д.)
Чтобы самостоятельно подобрать домен, нужно придерживаться нескольких правил:
- Домен должен содержать минимальное количество символов
- В домене должно использоваться общепринятое написание букв и слов
- По возможности избегать использование в домене букв, которые могут быть написаны в транслитерации несколькими способами
- Проверить домен на произношение, это не должно вызывать трудности у клиентов
- Использовать дефис и цифры нужно в крайнем случае
Если желаемое доменное имя занято, то не стоит отчаиваться:
- Проверьте имя в другой доменной зоне, возможно там оно свободно или выставлено на продажу
- Если оно не свободно и продается, то в магазине узнайте его цену
- Попробуйте связаться с владельцем домена через WHOIS или контакты на сайте, возможно он не против его продать
- Если и это не удалось, то попробуйте добавить в домен дополнительное слово, или измените желаемое доменное имя на другое
Для связи и переговоров с владельцем доменного имени обращаются к услугам доменного брокера. Это специалисты, которые по своим базам находят контакты администратора, и вступают в переговоры. Брокер может договориться о цене домена, торговаться или уговорить на нужные условия.
Покупать домен у частного продавца не рекомендуется, так как можно легко нарваться на мошенников, которые возьмут оплату, а права на домен не передадут. В современном интернете таких случаев всё больше. Поэтому покупку нужно совершать в проверенных магазинах доменов, которые предоставляют гарантию безопасной покупки.